Береги ПИН-код, или что такое Ливанская петля

Обычно транзакции по снятию наличных денег через банкоматы считаются достаточно безопасными. Однако карточные мошенники находят все новые и новые способы для мошенничества.

Этому способствует и беспечность некоторых держателей карточек, которые сами облегчают жизнь мошенникам, записывая ПИН-код прямо на карточке. Очевидно, что в случае кражи/утери такой карточки воспользоваться ею сможет каждый желающий.

Нередки случаи, когда карточка вместе с ПИН-кодом передается члену семьи, друзьям или коллегам по работе - для проведения транзакций с одобрения держателя карточки. Это также может обернуться проведением несанкционированного снятия денег через банкомат.

Впрочем, встречаются и довольно хитроумные способы мошенничества. Один из таких способов известен под названием «Ливанская петля» (Lebanese loops) и основан он на том, что мошенники с помощью различных приспособлений делают так, что банкомат якобы «захватывает» карточку.

Видя, что у владельца карточки возникла проблема, мошенник, держащийся неподалеку, предлагает ему свою помощь. Ссылаясь на то, что подобный случай недавно произошел с ним, для извлечения карточки из банкомата он рекомендует держателю карточки набрать на клавиатуре банкомата ПИН-код и нажать клавишу «CANCEL». В то время, как держатель карточки, следуя советам мошенника, набирает ПИН-код, злоумышленник, подглядывая из-за плеча, запоминает порядок набора.

Поскольку карточка не возвращается, мошенник советует держателю обратиться в банк (махинация проводится обычно в часы, когда отделение банка уже не работает), где ему помогут извлечь карточку из банкомата. После того, как владелец карточки уходит, мошенник извлекает карточку и снимает все доступные по ней деньги.

В связи с вышесказанным хотим обратить внимание держателей карточек на те меры безопасности, которые необходимо соблюдать при хранении и использовании платежных карточек:

  • Не записывать ПИН-код на карточке!
  • Не передавать карточку и ПИН-код третьим лицам!
  • Не принимать для проведения транзакций помощь, предлагаемую третьими лицами!
  • Тщательно прикрывать клавиатуру банкомата от посторонних взглядов во время введения ПИН-кода

Запомните, друзья, в случае утери/кражи карточки, а также задержания ее банкоматом, следует немедленно блокировать карточку, позвонив в круглосуточно работающий Call Center Казкоммерцбанка по тел. (727) 258-52-57.

P.S. Желаем вам не попадать в подобные ситуации - и пусть ваши карты всегда будут в целости и сохранности :)

26 сентября 2013, 17:07
916

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания Казкоммерцбанк

Сотрудники:

Chikin
yshalkibayev
kazkom_pr
gsatpayeva

Поклонники (36):

blog-vinokur
Linara
BOS
litovchenko-zozo
murzabayev
Scot_Holland
knpk_aktobeobl
zhasulan_87
roland
Nagima-SAS
aruana
smerch
Hamu_Usagi
iTengry
Chikin
megido
usermail1210853058875251404
Anyap
user100001991684669
VGP
svant
potrebitelkz
drugoi
konurov
user100007025379090
kazkom_pr
Samson
SKYFALL
redjohn
satel
karinachen_art
gsatpayeva
usermail8762141383233190010
Vjik
yshalkibayev
Omaprem