Око банкомата

Каждый день многие из вас получают зарплаты и социальные пособия, осуществляют переводы, оплачивают покупки и услуги. Платёжная карта и банкомат стали повседневными спутниками практически каждого казахстанца. Банкомат – это ваше денежное хранилище, а карточка — ключ к нему. А ключ, как известно, нужно беречь от посторонних глаз, даже если он такой технологичный, и имеет несколько степеней защиты.


Как часто, многие из нас попадаются на уловки мошенников по обычной невнимательности или доверчивости.  Чаще всего пропажа обнаруживается не сразу, держатель карты обращается в банк с просьбой провести расследование и узнать причину.

Именно на такой случай в банкомате есть камера видеонаблюдения!

Видеонаблюдение устанавливается для контроля всех процессов, связанных с пользовательским и техническим обслуживанием, а так же инкассацией банкоматов. Видеосистема используется для рассмотрения спорных ситуаций с клиентами, хотя данные с видеокамер не являются определяющим фактором при разборе подобных ситуаций.

В Казахстане требования к обязательной установке видеокамер в банкоматах со стороны надзорных органов отсутствуют. Поэтому видеосистемами оснащены, к сожалению, не все банкоматы.

Со своей стороны, Казкоммерцбанк старается охватить видеосистемами максимальное количество банкоматов!

Но наверняка, многие зададутся вопросом: как получить видеозапись, и какова ее стоимость?

Законодательством Республики Казахстан предусмотрен минимальный срок для ответа на обращения клиентов — 30 дней. При обращении клиента в правоохранительные органы видеозапись предоставляется бесплатно — необходим только юридически обоснованный запрос со стороны государственного органа. При частном обращении клиента расценки на получение видеозаписи устанавливаются тарифными комитетами банка.

Так все-таки, может ли видеозапись стать основанием для заведения уголовного дела?

Если банк предоставляет видеоматериалы по требованию правоохранительных или надзорных органов, а решение о возбуждении уголовного дела принимается в соответствии с действующим законодательством РК. Случается, когда пострадавшие держатели карт в злоумышленниках узнавали своих близких, коллег и даже горничных и нянь. Что делать в подобных ситуациях, должны решать только вы, однако мы точно знаем, как их избежать!

Напоминаем, что владельцем карты является банк, и он сделает все для того, чтобы защитить деньги её держателя. В случае возникновения спорных и не зависящих от вас ситуаций банк вернёт его деньги, но банк практически бессилен, если держатель карты сам не задумывается о безопасности своих денег!

Подготовлено по материалам корпоративного журнала Казкоммерц News, №1-2, январь-февраль 2014. Свежий номер можно найти в отделениях КАЗКОМа, а также в ТЦ Мега и Апорт.

   
25 февраля 2014, 14:06
10218

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания Казкоммерцбанк

Сотрудники:

Chikin
yshalkibayev
kazkom_pr
gsatpayeva

Поклонники (36):

blog-vinokur
Linara
BOS
litovchenko-zozo
murzabayev
Scot_Holland
knpk_aktobeobl
zhasulan_87
roland
Nagima-SAS
aruana
smerch
Hamu_Usagi
iTengry
Chikin
megido
usermail1210853058875251404
Anyap
user100001991684669
VGP
svant
potrebitelkz
drugoi
konurov
user100007025379090
kazkom_pr
Samson
SKYFALL
redjohn
satel
karinachen_art
gsatpayeva
usermail8762141383233190010
Vjik
yshalkibayev
Omaprem